Культурно-коммерческий комплекс "Красный Маяк" г. Ярославль.
Красный маяк
Красный маяк Красный маяк  
  О комплексе  Список арендаторов  Аренда  Дебиторы 
Поиск:
О комплексе
Новости
Пресса о нас
Контактная информация
Парковка
Пресса о нас
28.06.2006
История прирастает настоящим
11.06.2004
Новый прект нового времени
10.08.2005
Бросок за Волгу

Пресса о нас

Новый прект нового времени

Похоже, что к своему 1000-летию Ярославль заметно изменится в лучшую сторону.

Похоже, что к своему 1000-летию Ярославль заметно изменится в лучшую сторону.

«Красный маяк» - одно из старейших предприятий России. Свое начало завод берет в 1786 г ., от мастерских купца Шапулина. Сначала это было кожевенное производство, затем винокуренное, а позднее - свинцово-белильный завод. Именно на нем в 1873-1874 гг. работал будущий «король репортажа» Владимир Гиляровский, описавший те впечатления в книге «Мои скитания».

В 1922 г . свинцово-белильный завод был переименован в «Красный маяк». А в 30-х годах здесь начали изготавливать вибраторы для укладки и уплотнения бетонной смеси и электромоторы для легковых автомобилей. Эта специализация - вибраторы и электродвигатели - сохраняется и поныне.

Территория «Красного маяка» издавна была «промзоной». После переезда завода освободившиеся площади займет общественно-торговый центр высокого уровня. Ярославль получит еще 350 метров набережной, которой можно гордиться.

Причиной тому - не только средства, которые планируется получить на благоустройство из федерального бюджета. Заметна и активность деловых кругов Ярославля, вкладывающих собственные средства и привлекаемые инвестиции в строительство новых объектов и реконструкцию существующих зданий и сооружений.

Два самых ярких примера - ЗАО «Балканская звезда», ставшее инициатором строительства четырехзвездочного отеля, стремительно выросшего на ул. Свободы, и группа «Спектр», чьи многочисленные объекты даже сложно перечислить.

Скоро активная реконструкция начнется и в районе Октябрьской площади. Здесь приступят к работам группа «Спектр», планирующая строительство нескольких жилых домов, и ОАО «Ярославский завод «Красный маяк», начавший перевод своих производственных мощностей за Волгу, на площадку бывшего «Машприбора».

Завод переезжает

Информация о том, что «Красный маяк» приобрел за Волгой часть площадей обанкротившегося «Машприбора» и планирует перевести туда свое производство, появилась минувшей осенью. Сейчас этот проект уже реализуется.

- Мы намерены развивать производство, а это требует серьезной модернизации предприятия, - говорит генеральный директор «Красного маяка» К.В. Сонин. - Существующие площади не отвечают этим задачам, и наш выбор в пользу «Машприбора» был определен сочетанием стоимости и удобства этой площадки. К тому же с завершением строительства нового моста через Волгу Заволжский район получит новые возможности для развития.

Что касается прежних производственных помещений и территории завода, то их планируют реконструировать, превратив в общественно-торговый комплекс, - такой подход диктует расположение в центре города, «на перекрестке всех дорог», с видом на Волгу.

Идея переноса производства нашла понимание у специалистов. Например, главный инженер проекта института «Гипродвигатель» Г.Д. Студниц по этому поводу сказал:

- В советское время я более десяти лет проработал главным инженером на «Красном маяке». Любой промышленник знает, что производство выгоднее разместить под одной крышей, а не в отдельных корпусах. Это позволяет четко выстроить технологическую цепочку, снизить затраты на транспорт, освещение, отопление, обслуживание коммуникаций. С точки зрения экологии и интересов горожан расположение предприятия в центре города тоже неудачно. Ведь производство связано с выбросами, шумом, движением грузового транспорта. Так что логичен его перенос в промышленную зону.

Новая жизнь

старой площадки

Перевод производственных мощностей «Красного маяка» за Волгу завершится в 2005 году. Какой станет освободившаяся территория после этого?

Вот что сообщил нам ярославский архитектор Г.Л. Дайнов:

- Генеральный директор «Красного маяка» предложил нашей компании «Центрпроект» разработать концепцию создания на территории завода общественно-торгового комплекса. Мы пришли к выводу, что в результате реконструкции на набережной Волги может сложиться система центров общественного притяжения: речной вокзал, «Красный маяк» и ЦНТИ. Сейчас эта часть набережной развита недостаточно, но реконструкция «Красного маяка» позволит вдохнуть в нее новую жизнь, активно использовать в интересах горожан, превратив в достаточно престижную рекреационно-торговую зону.

Реконструкция предполагает сохранение фрагментов промышленной архитектуры и включение новых элементов: современных мансард, встроенной парковки, «висячих» переходов и пристраиваемых помещений. При этом архитекторы не предусматривают создания новых высотных акцентов, оставляя историческим зданиям право на доминирование в застройке набережной.

«Слоеный пирог»

должен быть вкусным

Комплекс будет похож на «слоеный пирог»: чтобы не утомлять людей ходьбой по лестницам, планируется с помощью надземных переходов между зданиями создать слои в горизонтальной плоскости - слой административный (офисы), слой торговый, слой рекреационный (досуг).

Главная задача - сформировать привлекательную для посетителя среду, в которой он мог получить набор разнообразных услуг - от офисных помещений до магазинов, кафе, ресторанов, спортивных залов, игровых залов, кино, клубов и т.д.

- Эту территорию мы видим как мини-город на берегу Волги - благоустроенный, озелененный. Нам хочется, чтобы ярославцы чувствовали себя здесь комфортно, могли с пользой провести время - сделать покупки, позаниматься в спортзале, сходить в сауну или на массаж, поиграть вместе с детьми, пообщаться со знакомыми в клубе, пообедать или просто посидеть за чашкой кофе или бокалом пива... Сценариев может быть много - в зависимости от возраста, стиля жизни и личных пристрастий, - говорят архитекторы.

Большая парковка

Одна из наиболее сложных задач при реконструкции - обеспечить посетителей и работников комплекса местами для парковки автомашин.

- Наилучший путь- строительство наземной многоуровневой парковки на несколько сотен машин с заездом со стороны Волжской набережной и выездом на ул. Республиканскую, - считает Г.Л. Дайнов. - В этом случае территория комплекса станет пешеходной зоной, свободной от сквозного движения машин.

В самом деле, в условиях «автомобилизации всей страны» любой общественный центр требует наличия парковок и транспортной развязки. Иначе машины все равно будут ставить, только стихийно - на газонах, во дворах, вдоль дорог. Ясно, что это гораздо хуже. В ситуации с «Красным маяком» есть шанс все сделать цивилизованно, с использованием современных технологий, учетом санитарных и экологических норм. Тем более, что сейчас эту часть набережной занимает серый бетонный забор, а парковку можно сделать эстетически привлекательной.

В администрации Заволжского района идею поддерживают. Валентин Моисеев, первый заместитель главы района, говорит, что в первую очередь это позволит навести порядок на площадке «Машприбора». Сейчас там более 30 мелких организаций и спросить не с кого. Придет серьезный собственник, ему и карты в руки. К тому же руководство района будет только приветствовать создание новых рабочих мест.

Владимир Красовский, заместитель главы Ленинского района по торговле и сфере услуг, одобряет такой ход развития событий. Создание комплекса, по его мнению, позволит в полной мере насытить население товарами. Люди, несомненно, сюда потянутся. Автомобильный поток поглотит многоуровневая парковка. Ее компактное размещение в оживленном месте - дело техники и современных технологий. Бывшее захолустье на набережной превратится в еще одну оживленную пешеходную зону.

Главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович отметил, что реконструкция территории «Красного маяка» под общественно-торговый центр - это наиболее привлекательное решение. В старые стены вдохнуть новую жизнь.

Почему Волжская набережная в Ярославле заканчивается на мосту через Матросский спуск? Да потому, что дальше начинается промышленная зона — серые бетонные заборы, скрывающие за собой производственные корпуса завода «Красный маяк».

Совсем скоро ситуация должна измениться. Волжская набережная, которой могут гордиться ярославцы, станет длиннее на 350 метров . Это пространство будет служить жителям и гостям города, которые смогут здесь и работать, и совершать покупки, и отдыхать с друзьями или всей семьей.

Такой видят ярославские архитекторы реконструкцию примыкающего к заводу «Красный маяк» квартала, ограниченного улицами Кооперативной, Флотской, Советской и Республиканской.ый маяк» квартала, ограниченного улицами Кооперативной, Флотской, Советской и Республиканской

О том, почему и как все это произойдет, читайте на страницах 12-13 в этом номере.

 

 

Максимов Н.Н., 11.06.2004
http://Темы и лица №7(87)


На верх страницы | Контакты

© 2005 ККК "Красный маяк"


| О комплексе | Список арендаторов | Аренда | Дебиторы |
На главную страницу Написать письмо Карта сайта